menu-icon
23.10.2020
В целях популяризации опыта по освоению подземного пространства в городах России и СНГ проведен Международный научно-технический Форум «Применение прогрессивных технологий тоннелестроения при освоении подземного пространства мегаполисов», Москва 15-16 октября 2020г. в конференц-зале «Крымский вал» гостиницы «Holiday Inn Sokolniki». Организаторами мероприятия выступили Тоннельная ассоциация России и ООО «ИБТ».  Участие приняли ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс», ОАО «Мосинжпроект», ООО «НИЦ Тоннельной ассоциации», АО «Мосметрострой», ООО «ИБТ», АО «Моспромпроект», ООО «Херренкнехт Тоннельсервис», , ООО «СИНЕРГО», ООО «Сопрема» (Франция), ООО «Баутрейд», ООО «Прозаск» и др.
В первый день работы Международного Форума состоялась конференция «Применение прогрессивных технологий тоннелестроения при освоении подземного пространства мегаполисов». Она прошла 15 октября 2020г. В ходе конференции вниманию ее участников представили доклады российских и зарубежных специалистов по следующим вопросам: основные принципы комплексного освоения подземного пространства Москвы, повышение конструктивной надежности подземных сооружений в условиях развития опасных инженерно-геологических процессов и техногенных воздействий; эффективность защитных мероприятий при строительстве метрополитена вблизи эксплуатируемых объектов, анализ мероприятий по обеспечению безопасного выхода ТПМК и др. Конференция вызвала оживленные дебаты среди специалистов. В ней приняли участие больше 65 человек из 27 организаций.
По окончании международной конференции состоялось торжественное награждение участников Конкурса «На лучшее применение передовых технологий при строительстве тоннелей и подземных сооружений  Заслуженную награду получили восемь организаций, среди них: АО «Мосинжпроект» сразу в двух номинациях: «Оптимизация технологических решений при комплексном освоении подземного пространства» и «Технологии при проходке тоннелей и строительство подземных сооружений закрытым способом», УП «Минскметропроект» стал победителем сразу в трех номинациях: «Технологии
при проходке тоннелей и строительство подземных сооружений закрытым способом», «Работы по стабилизации неустойчивых грунтов, устройству оснований и укреплению фундаментов», «Разработки, ведущие к снижению стоимости строительства подземных объектов». Лидерство во второй номинаций минчане разделили с АО «Нью Граунд». Коллеги из ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс» победили в номинации «Технологии при проходке тоннелей и строительство подземных сооружений открытым
способом». АО «Моспромпроект» победил в номинации «Разработки, ведущие к снижению стоимости строительства подземных объектов» Первое место в финальной номинации «За технологию при проходке тоннелей и строительство подземных сооружений закрытым способом» заняла компания АО «Мосметрострой».
Во второй день работы форума участники побывали на двух строящихся станциях северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ): «Ржевской» и «Шереметьевской».